Реклама

Почему в Каховке депутаты больше года не могут утвердить должность инспектора по труду?

С завидным упорством некоторые депутаты Каховского горсовета, в большинстве своем – частные предприниматели, блокируют принятие решения о введении должности инспектора по труду. К слову, данное решение наши избранники не могут принять больше года. А ведь наличие такого сотрудника дало бы возможность проводить проверки в четко определенных направлениях – оформление трудовых отношений и соблюдение минимальных гарантий в оплате труда.
Один из ярых противников введения этой должности – глава фракции «Самопомощь» Сергей Яременко, по совместительству – владелец службы такси «Пчёлка» и «Пятерочки».

 

Сергей Яременеко

Желание Яременко блокировать данное решение объясняется легко – он не заинтересован в официальном трудоустройстве каждого из своих наемных работников. Ведь тогда придется делать начисления на заработную плату каждого из них. А сам факт выявления неоформленных официально работников грозит большим штрафом в 30 минимальных зарплат, что равняется 111 тысячам гривен.
О том, что это действительно так, можно убедиться, проанализировав предпринимательскую деятельность депутата. Судите сами: таксопарк Яременко насчитывает 27 автомобилей (согласно указанных данных в декларации за 2017 год). На каждом из автомобилей должно работать по два водителя (если таксист не самоубийца, готовый работать круглосуточно и без выходных).
Прибавляем к этому числу 2-4 механиков (так как машины нужно ремонтировать) и 2-3 диспетчеров, которые принимают вызовы. Получается, ориентировочный штат службы такси «Пчелка» и «Пятерочки» насчитывает (или, по крайней мере, должен насчитывать) 58-61 сотрудник. Погрешность в цифре допускаем примерно в 10-12 человек, так как не все задекларированные авто могут быть задействованы (в конце концов, машина может быть не на ходу).


Но все равно данные не состыковуются с цифрами, которые указаны в декларации Яременко. Так, в III квартале 2017 года предприниматель декларирует только 10 основных работников. Еще 26 – работают по договору гражданско-правового характера. Почему? Нетрудно догадаться: на 2-ой группе единого налога, по которой работает Яременко, могут работать только физические лица, у которых количество наемных работников не больше 10 человек.
Но в ІV квартале этого же года картина меняется: количество работников уменьшается практически в два раза – до 20 человек, из них только трое числятся основными, а остальные – по договору.

 

Бизнес Яременко находится в тени?
А теперь небольшой ликбез: в чем разница между трудовым договором и договором гражданско-правового характера (далее – ГПХ)? Сторонами трудового договора являются работник и работодатель, а по договору ГПХ — заказчик и исполнитель. Исполнитель, в отличие от работника, не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, самостоятельно организует свою работу и выполняет ее на свой риск. И главное: законодательство о труде на такие отношения не распространяется.
Минсоцполитики отмечает, что при выполнении работы по признакам, характерным трудовым отношениям, с лицом следует заключать трудовой договор, а не договор ГПХ. Характерными признаками трудовых отношений являются: систематическая выплата заработной платы за процесс труда, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка и – внимание! – соблюдение правил охраны труда.
Эти «мелочи» рядовому жителю города безразличны. Но законник-буквоед в лице инспектора по труду сразу увидит в подобном порядке вещей уклонение от уплаты налогов и нелегальное использование наемного труда.
Он же может поинтересоваться и соблюдением требований к квалификации работников такси – возраст не менее 21 года, наличие водительского удостоверения категории «B», со стажем управления транспортным средством от 3 лет. А оно депутату и предпринимателю в одном лице надо? Как говорится: зачем платить больше?

КСТАТИ: по требованию Государственной фискальной службы, физические лица-плательщики единого налога, у которых объем дохода не превышает 1 млн грн., обязаны применять таксометры – исключительно для информирования пассажира о стоимости перевозки и расстоянии, а подтверждающим документом является товарный чек.
А где вы видели у такси таксометр и когда у таксиста получали чек?

Александр Мошенский

1201